Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
02.05.2024, 07:15
Мир моды
Главная Игрушки Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Детство, в котором отсутствуют игрушки нельзя назвать счастливым детством. Все мы понимаем, что каждая новая игрушка приносит ребенку радость и счастье. Но кроме этого, правильно подобранные игрушки помогают в развитии и формировании личности ребенка.

В моменты, когда Ваш малыш строит замок из конструктора, он в это время мечтает о собственном таком замке, и тем самым закладывает зернышко в подсознание, которое будет давать свои плоды, когда Ваше чадо станет взрослым и целеустремленным человеком. Наблюдайте за увлечениями Вашего ребенка и настраивайте его на успех в детстве и будущей сознательной жизни, начиная с самого простого - игрушек!

Не стоит пренебрегать игрушками для Вашего самого любимого на свете человечка. Покупая в очередной раз детскую игрушку, Вы приобретаете кусочек счастья для Вашего малыша. Сделайте его счастливым и тогда Вы почувствуете как это счастье будет царить в Вашем доме, сердце и душе!   

                                Подбираем игрушки
 
Подбираем игрушки

Трудно переоценить значение первых предметных игр малыша с матрешками, пирамидками, кольцами, цветными колпачками, втулками, шариками и т. п. Это дидактические игрушки. Они не только обогащают сенсорный опыт ребенка, но и учат мыслить.

В процессе таких практических действий, как соединение, разъединение, проталкивание, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Практические действия отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления.

Дидактические игрушки выполняют еще одну важнейшую задачу. Они способствуют развитию действий руки, формируют ручную умелость, совершенствуют мелкую моторику пальцев. Занятия с дидактическими игрушками, различные действия с ними направлены на решение широкого круга воспитательных и обучающих задач. Это умственное и сенсорное воспитание, развитие мышления, памяти, воображения и других высших психических функций, развитие познавательной активности и волевых черт характера (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. п.).

Для занятий с ребенком можно рекомендовать 5 видов дидактических игрушек различных по характеру игровых действий с ними, запрограммированных в их конструкции.

1. Игрушки для нанизывания (втулки, шары, кубы, полусферы и пр.), имеющие сквозное отверстие и предназначенные для нанизывания на стержень.
2. Игрушки для прокатывания, а также на группировку и соотнесение по цвету величине и форме (объемные геометрические фигуры: шары, кубы, призмы, и пр.).
3. Игрушки, состоящие из геометрических фигур-вкладышей (кубы, конусы, цилиндры, полусферы), предназначенные для вкладывания и накладывания, составления одноцветных и разноцветных башенок, различных по форме, а также для подбора по цвету, форме, величине.
4. Игрушки народные, сборно-разборные (матрешки, бочата, яйца и пр.) на развитие пространственной ориентации, умение составлять предмет из двух частей, закрепления навыка группировки однородных предметов, а также соотнесения их по одному или нескольким свойствам.
5. Игрушки сюжетные, небольшого размера (4-10 см): куколки, машинки, елочки, овощи и фрукты, а также предметы подобранные по определенным признакам.

Занятия с игрушками носят игровой характер, однако они имеют определенные цели, задачи, средства их осуществления и этим отличаются от игры. Специфика обучения в ранний период проявляется в том, что оно происходит при непосредственном участии взрослых.

Родители часто задают вопросы о том, насколько активно они должны оказывать помощь ребенку при решении той или иной задачи. Возьмем, к примеру, складывание мозаики. Следует ли отцу помочь малышу, положив несколько кусочков самому? Следует ли ему направлять руку ребенка к нужным фрагментам? А не будет ли лучше для развития сына, если просто дать ему парочку вербальных подсказок? Или, может быть, стоит предоставить ребенку возможность справиться собственными силами? На все подобные вопросы ответ один – да. Другое дело, когда вы пользуетесь каждой из стратегий. Это-то и имеет первостепенное значение.

Русский психолингвист Лев Выготский пролил свет на то, почему следует использовать различные стратегии на различных уровнях развития. Согласно Выготскому, ребенок обучается лучше всего, если перед ним ставится задача без давления сверху и оказывается поддержка взрослого. Эти оптимальные условия обучения Выготский назвал «зоной ближайшего развития» (или сокращенно ЗБР). Детская зона ближайшего развития – это та область, в рамках которой ребенок в состоянии справиться с задачей с помощью взрослого. Естественно, ЗБР меняется с возрастом, приобретенным опытом и типом задачи.

Например. В работе с детьми первого и второго года жизни рекомендуются наглядные методы с поэтапным характером обучения. Учитывая, что ребенок, словесно не комментирует свои действия и не всегда понимает общую словесную инструкцию, взрослый на каждом этапе поясняет действия.

На ПЕРВОМ этапе внимание направлено на внешнюю (процессуальную) сторону действия, поэтому пояснения лаконичны.

На ВТОРОМ этапе ребенок уже имеет представление о происходящем через показанное действие и результат; возникают совместные действия ребенка со взрослым при направляющем руководстве последнего.

На ТРЕТЬЕМ этапе малыш действует почти самостоятельно, пояснения становятся развернутыми.

На ЧЕТВЕРТОМ этапе ребенок действует самостоятельно, а взрослый дает полное, доступное пониманию ребенка описание всего, что тот делает, побуждая его вступить в вербальное общение.

Источник bt-lady.
 

                             Игрушки для малышей до года.

Считается, что возраст от рождения до 6 лет - решающий для развития ребенка. Человек лучше учится, когда мозг растет. Развитие замедляется при прекращении роста мозга. В первые шесть месяцев после рождения мозг достигает уже 50% своего взрослого потенциала. К трем годам  рост завершен на 70-80%, а к восьми - практически закончен. И именно поэтому обучению в первые 3 года жизни следует уделять особенно большое внимание.

Игра - основное дело малышей. Так они познают мир и развиваются. Помните, что здесь важно не увлечься. Каждому возрасту подходят свои игрушки. Не стоит не только тормозить, но и торопить развитие. Требуя слишком многого от малыша, Вы можете потерять его интерес. И еще очень важно Ваше общение. Принимайте участие в его играх:  нельзя откупиться кучей игрушек. Без Вас его развитие будет неполным. Какие игрушки должны быть у ребенка до 3 лет?

Игровое оборудование. Товары для детей. Погремушка. Детские игрушки. Детские пыгунки «Винни пух». Игровые центры для детей.

Сначала малыш почти все время спит и ест. На общение с внешним миром времени совсем немного. И обидно, если это время ребенок проводит, глядя в белый потолок. Создайте для него развивающую среду – дайте как можно больше объектов для разглядывания и фокусировки взгляда. Повесьте над кроваткой 2-3 предмета, на расстоянии 20-25 см от глаз. Лучше выбрать предметы четкой формы, яркие и разных цветов. Предметы можно менять через несколько дней. Просто рассматривание интересует ребенка до 2-3 месяцев, позже он будет тянуться к ним ручками и пытаться ухватить.

От рождения до двух месяцев

На этой стадии развития дети способны видеть лишь те предметы, которые расположены в непосредственной близости. Но слух у них развит хорошо и уже связан с определенной стадией развития речи. Отдавайте предпочтение движущимся игрушкам-каруселям и ярким погремушкам, которые можно повесить над кроваткой и которые не причинят ребенку вреда.

От трех до шести месяцев

Зрение у детей улучшается, поле зрения немного расширяется. Они продолжают интересоваться звуками, готовясь к восприятию речи. Они могут хватать небольшие предметы и поднимать голову. Им нужны погремушки, музыкальные шкатулки и кассеты с записями детских песенок, яркие красочные предметы или картинки, которые можно повесить на виду, рисунки или фотографии животных и людей, в первую очередь портреты.

От семи месяцев до года

В этот период дети уже могут сидеть, ползать и даже немного ходить. У них просыпается жгучий интерес к окружающей обстановке. Выбирайте для них игрушки, издающие интересные звуки. Подойдут мячи, пирамидки, кубики из самых разных материалов, чтобы дети могли ощупать их и взять в рот. Стоит начать давать ребенку самые простые и прочные книжки.

Зрительно-моторная координация. Движения глаз малышу нелегко совместить с перемещениями головы. Следить глазами и поворачивать голову ему придется, если медленно перемещать перед ним вверх-вниз и справа налево какую-то игрушку. Например, прикрепить игрушку к палочке, чтобы ребенка не отвлекала рука. Передвигать игрушку можно в пределах 1 метра, постепенно увеличивая скорость. Можно купить движущуюся гирлянду из игрушек. Бывают гирлянды и со звуком.

Погремушки. Позаботьтесь об их разнообразии. По цвету, форме, издаваемому звуку, тяжести, материалу...  Сначала познакомьте малыша с игрушкой, показывая ее и потряхивая. Потом можно повесить ее над кроваткой и, управляя ручкой малыша, толкать ее. С 3-4 месяцев ребенок научится тянуться и захватывать игрушку. Так постепенно движения руки придут к согласию с глазами. Когда малыш уже научился удерживать игрушку в ручке, пусть гремит от души!

Ребенок очень живо реагирует на изменения вокруг себя. Он будет очень удивлен и заинтересован, если показать ему что-нибудь, и сразу спрятать. Снова покажите и снова спрячьте. Снова покажите, но с другой стороны, сверху или снизу. И так 3-4 раза. Показывая предметы, не забывайте четко называть их. Можно надеть на ручку или ножку яркий носочек - малыш долго будет его разглядывать и трогать.

Еще одна замечательная вещь - прыгунки. Они бывают разные и не все подходят для двухмесячного ребенка. Прыгунки с мягким, тряпичным сиденьем, напоминающим "кенгуру" - это то, что вам нужно. В нем ребенок, висит, упираясь ножками в пол. В них можно качаться, прыгать, вращаться вокруг своей оси. Уйма впечатлений и хорошая нагрузка на ноги. А сколько времени освободится у мамы… А как малыш потом спит…

Дети в этом возрасте любят бросать игрушки. Поначалу игрушки сами вываливаются из неловких ручек ребенка, но уже примерно с 4 месяцев малыш может специально выбросить предмет из кроватки или коляски. Можно заметить, что в первое время малыша интересует то, как его рука отпускает предмет, потом интерес переключается на саму игрушку и то, как она падает вниз.

Чтобы помочь ребенку в освоении этого способа манипулирования с предметами, можно предлагать предметы легкие и тяжелые, которые могут прыгать и катиться, падать быстро и медленно. Пластиковая бутылка, воздушные шарики, деревянные кубики, резиновые мячики и т.д. Он должен почувствовать разницу в их падении. Можно привязать игрушку на шнурок и показать как, потянув за шнурок, ребенок может сам вернуть себе выброшенную игрушку. Бросать можно в ведерко или коробку: предметы так здорово гремят, когда ударяются о дно и стенки! Местоположение коробки можно менять, усложняя задачу. А после 8 месяцев можно показать малышу, как складывать предметы в коробку.

Прикрепите над детской кроваткой несколько игрушек, так чтобы малыш мог дотрагиваться до них ножками. Повесьте игрушки на разной высоте. Старайтесь выбирать предметы разной формы и из разного материала. Возьмите, например, большой пушистый помпон и звонкий колокольчик. Ребенок узнает, что бывает мягкий и твердый предмет, громкий и тихий звук. Положите малыша в кроватку на спину, так чтобы он мог дотянуться до игрушек ножками, и пусть он тренируется.

Пятимесячному малышу повесьте рядом с кроваткой картинки с животными, время от времени говорите, как они называются. Менять их можно 1-2 раза в неделю.

Попробуйте построить башенку из кубиков. Если не догадается ее разрушить, подайте ему такую идею. Вдруг он попробует сам строить?

С 6 месяцев. Малышовое ЛЕГО, строительные блоки, кубики, крупные машинки.

С 8 - картонные книжки с картинками. Больше всего детей привлекают картинки с животными. Показывая животных на картинках и карточках, обращайте внимание на части тела - голову, лапы, хвост и т.д. Вместе посмотрите в зеркало, найдите у малыша глазки, носик, ушки.

Когда ребенок пытается ползать, ему очень пригодится небольшая машинка, которая легко помещается в руке; малыш будет ее катать.

Расставьте по всей комнате полуоткрытые картонные книжки, кучки кубиков и т.п. Этим вы займете свое чадо на довольно долгое время.

Мяч детский с музыкой. Детские развивающие игрушки. Детские развивающие игрушки. Ходунки детские и детский развлекательный центр. Книга игра «Винни пух».

Дети развиваются с разной скоростью. Эти различия чаще определяются природой, чем внешними факторами. Каждый малыш сам научится улыбаться, держать голову, садиться, делать первые шаги в определенном возрасте. Независимо от того, как быстро развивается ваш ребенок, он очень многому научится в первый год жизни. Больше никогда он не будет учиться с такой скоростью. Наслаждайтесь этим временем и не забывайте говорить своему ребенку какой он молодец. Не сравнивайте ребенка с другими детьми или с нормами развития, приведенными в таблицах. Ребенка можно сравнивать только с ним самим, каким он был неделю или месяц назад.

Источник mnogomirov

                          Как подобрать игрушку по возрасту?

                                                                  
Хорошие игрушки предназначены для того, чтобы оказывать помощь детям на разных стадиях развития. С помощью специальных игрушек дети учатся жевать, различать цвета или говорить и т. д. Многие скажут: "А я-то думал, что игрушки должны радовать ребенка". Совершенно верно, ребенку должен приносить радость сам процесс обучения. Зачастую мы забываем об этом, и нам кажется, что обучение и веселье — разные вещи. Соответственно многие делают и обратный вывод: веселая игра не имеет ничего общего с процессом обучения, не приносит ребенку никакой пользы. Но в действительности процесс обучения и есть игра.

Как выбрать игрушки по возрасту?

От года до двух

Дети научились ходить. Их очень интересуют мелкие объекты: они, например, любят наблюдать за муравьями. Малыши этого возраста начинают повсюду лазить и пытаться сдвинуть все с места. Они по-прежнему внимательно вслушиваются в речь и сами пытаются говорить. Они учатся полагаться на свои силы и проверяют свои возможности. Выбирайте для них игрушки, тонко воздействующие на органы чувств. Игрушки слишком ярких цветов и игрушки, издающие слишком резкие звуки, не подходят детям данной стадии развития. А простейшие головоломки, геометрические орнаменты, собирающиеся в коробочках разной формы, игрушки, основанные на принципе "тяни-толкай", музыкальные игрушки (например, ксилофон) и различные качалки помогут вам занять и одновременно развить вашего малыша.

От двух до четырех

В этом возрасте дети стремятся понять, как устроены разные вещи и как они приводятся в действие. Дети учатся играть "понарошку", решать свои проблемы и делать что-то своими руками. Они обожают повторять все за взрослыми. В этом возрасте их уже можно учить, как себя вести. Выбирайте для детей игрушечные сборные дома, куклы, машинки, игрушечные телефоны, поезда, игрушечную мебель и прочие предметы, которые помогут создать игрушечный мир. Головоломки помогают ориентироваться в пространстве и развивать координацию, различать цведа и формы. А уж в пользе таких вещей, как музыкальные инструменты, мелки, цветная бумага, книги, пластилин и принадлежности для рисования, вряд ли кто-нибудь усомнится.

Критерия выбора игрушек:

• Безопасна ли данная игрушка?
• Будет ли она способствовать развитию у ребенка уверенности в себе и в собственных возможностях?
• Развивает ли она способность к творчеству?
• Поднимет ли она настроение ребенку?
• Стимулирует ли она развитие абстрактного мышления?

Независимо от возраста ребенка, не рекомендуется покупать детям игрушки на батарейках, так как они не способствуют развитию у детей уверенности в своих возможностях. Единственное, чему учатся дети, — это нажимать на кнопку. Многим родителям нравятся игрушки с дистанционным управлением, но малышам надо самим учиться тянуть и толкать. Если игрушка на батарейках, всю работу делает механизм, а не ребенок.

Чем проще игрушка, тем лучше. Когда маленькие дети получают подарок, футляр и обертка часто интересуют их больше, чем сама игрушка. И родителям неплохо бы сделать из этого выводы. Мы, взрослые, зачастую испытываем чувство вины, если не можем купить детям того, что каждый день видим в рекламе. И все же зачем покупать ребенку заводную или радиоуправляемую игрушку, когда он может с большим удовольствием играть деревянной ложкой?

Пять-восемь лет
Ребенок взрослеет, но он все также нуждается в ваших совместных играх, вашем тепле и заботе.
Продолжайте играть!
Не считайте, что малыш уже вырос, нужно готовиться к школе, и некогда тратить время на игрушки. Наоборот, играя, ребенок расслабится, отвлечется, порадуется, наконец, и будет лучше подготовлен к непростым подчас школьным программам.
Тем более что каталоги предлагают для этого периода массу всевозможных игр.
Интересные настольные логические игры и счетными палочками.
Решение занятных головоломок и сложных задачек.
Подготовиться к школе вам помогут необычные и информативные задания, а также занятные, ненавязчивые настольные игры-занятия для всей семьи.
Более сложные электронные игры.
Игры для всей семьи, заводные игры для праздников обязательно сделают каждое ваше семейное торжество незабываемым.

Девять лет и старше
Для детей и взрослых в любом возрасте интересными остаются игры для всей семьи, веселые игры для праздников.
Творческим людям рекомендуем магнитные мозаики, головоломки.
Картонные или пластиковые модели, созданные своими руками, доставят массу удовольствия как вашим сыновьям, так и их папам.
Полный ассортимент картонных и пластиковых моделей, а также клея, материалов и инструментов для моделирования вы найдете в каталоге WALZ-KIDZZ

Не забывайте о том, что каждый ребенок уникален и развивается по своему индивидуальному "графику". И при выборе игрушки для ребенка родители должны учитывать его умения, интересы и навыки. Напоминаем, что следует внимательно изучить этикетку и конечно же руководствоваться здравым смыслом. Ведь никто не знает вашего ребенка лучше вас самих.

          

 
 

                                                                                                             
Оформить заказ или получить дополнительную информацию можно по телефонам: 067 1888303,      
066 1750602,  (044) 5624254    Татьяна  e-mail: 
mirmodi@ukr.net

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz